AR в образовании

Применение дополненной реальности в образовании

Классические образовательные материалы становятся менее привлекательными для молодого поколения учеников, ситуация требует поиска новых решений с учётом существующих образовательных стандартов. Тогда на помощь приходит технология дополненной реальности.

Технология AR позволяет оживить любой печатный материал, отображая на нем визуальный контент – учебники, методички, справочники, наглядные пособия, таблицы, плакаты, стенды, сборники задач, учебные карточки и многое другое.

Интеграция технологии в образование позволят обеспечить:
– Доступность информации
Удобное получение информации в режиме реального времени, виртуальные образы, которые ученики видят прямо во время урока, делают учебный материал более наглядным, ярким, запоминающимся и легким для восприятия.
– Интерактивность
Учащийся может воздействовать на объект, самостоятельно узнавая информацию, создавая различные способы обучения.
WOW – эффект
Необычная и неожиданная подача материала привлекает внимание и усиливает запоминание.
– Реалистичность
Объекты дополненной реальности выглядят весьма достоверно и органично вписываются в реальный мир, что особенно воздействует на зрителя.
– Инновационность
Зачастую воспринимается положительно как новое и современное явление, которое способствует появлению интереса.
– Фокусировку внимания
AR-технологии помогают ребёнку удерживать внимание и лучше усваивать информацию, поскольку учитель говорит с современными детьми на их языке.
– Доступность технологии
По данным исследовательского центра Pew Research Center, 73 % подростков имеют доступ к смартфону, в результате чего AR-технологии доступны для большинства целевой аудитории

Важно помнить, что дополненная реальность – это, в первую очередь, инструмент, который поможет педагогу более подробно и наглядно представить информацию, разнообразить учебный процесс.

Многочисленные исследования учёных подтвердили, что AR может обеспечить повсеместное, совместное и дистанционное обучение, ощущение присутствия, непосредственности и погружения учащихся, визуализацию невидимого, обучающего контента в трехмерных ракурсах и преодоление формального и неформального обучения.

Применение дополненной реальности в образовании – огромный прорыв в способе подачи учебного материала! 

Читать полную версию статьи